Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Что делать, если ребёнок не хочет учиться?

Дата: 10 января 2018 в 21:15, Обновлено 10 января 2018 в 21:39

Что делать, если ребёнок не хочет учиться?

1 этап. Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача - по­нять, каких именно знаний и умений у ребёнка нет и помочь ему овладеть ими.

II  этап. Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача — научить ребёнка чувство­вать радость от первых успехов.

III  этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача — быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

IV  этап. Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присут­ствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы прове­ряете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача — только контроль.

И ещё несколько советов:

•   признавайте право ребёнка на ошибку;

•  научите его относиться к ошиб­кам и неудачам как к естественному и даже необходимому, когда учишься;

•  учите ребёнка находить ошибки, проверять и контролировать себя;

•  научите его использовать ошиб­ки для того, чтобы лучше понять и узнать;

  • научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализи­ровать их;

• главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы — его защита и опора.

Литература: Коренева, Л. Ребенок на пороге школы / Л. Коренева // Пралеска. – 2006. – № 6. – С.50.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.