Примерное планирование видов детской деятельности
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
В разделе "ОБЩЕНИЕ" планируются:
-
беседы (от 5 до 10 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);
-
рассказы (из опыта);
-
коммуникативные ситуации;
-
этюды;
-
ситуации невербального общения;
-
объяснения;
-
пояснения
В разделе "ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" планируются:
-
дидактические игры;
-
сюжетно – ролевые игры;
-
настольно – печатные игры;
-
словесные игры;
-
развивающие игры;
-
строительные;
-
народные;
-
белорусские;
-
режиссерские и т.д.
В разделе "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" планируются:
-
наблюдения;
-
опыты;
-
эксперименты;
-
обследование предметов, местности;
-
ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности
В разделе "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" планируются:
1.Художественно-речевая и театральная деятельность:
-
чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);
-
слушание художественных произведений в грамзаписи;
-
воспроизведение;
-
составление рассказов (творческих, описательных);
-
речевые упражнения;
-
знакомство с разными видами кукольных театров;
-
драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);
-
инсценировка
2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:
-
рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);
-
рассматривание народных игрушек, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства;
-
отработка приемов рисования;
-
отработка техник изображения;
-
изготовление поделок (из природного, бросового материалов)
3. Музыкальная деятельность:
-
игра на музыкальных инструментах;
-
подготовка к праздникам;
-
слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;
-
выполнение под музыку музыкально-ритмических движений
В разделе "ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" планируются:
-
самообслуживание;
-
хозяйственно-бытовой труд;
-
труд в природе;
-
совместный труд взрослых и детей;
-
культурно-гигиенические навыки.
СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППЫ
В разделе "ОБЩЕНИЕ" планируются:
-
беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);
-
рассказы (из опыта);
-
коммуникативные ситуации;
-
этюды;
-
ситуации невербального общения;
-
объяснения;
-
пояснения;
-
тренинги
В разделе "ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" планируются:
-
дидактические игры;
-
сюжетно – ролевые игры;
-
настольно – печатные игры;
-
словесные игры;
-
развивающие игры;
-
строительные;
-
народные;
-
белорусские;
-
режиссерские и т.д.
В разделе "ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" планируются:
-
наблюдения;
-
опыты;
-
эксперименты;
-
составление схем-моделей;
-
обследование предметов, местности;
-
ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;
-
составление плана действий (когда один дома, потерялся, как вести себя при пожаре и т.д.)
В разделе "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" планируются:
1. Художественно-речевая и театральная деятельность:
-
чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);
-
придумывание загадок, сказок;
-
слушание художественных произведений в грамзаписи;
-
воспроизведение;
-
составление рассказов (творческих, описательных);
-
речевые упражнения;
-
знакомство с разными видами кукольных театров;
-
драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);
-
инсценировка;
-
подготовка спектаклей
2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:
-
рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);
-
рассматривание народных игрушек, скульптур (малых форм, монументальная, станковая, декоративно-парковая), предметов декоративно-прикладного искусства;
-
рассматривание зданий разной архитектуры; знакомство с разновидностями дизайна (ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров помещений, дизайн одежды, игрушек, дизайн упаковки и печатной продукции);
-
изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, утреннику, развлечению);
-
отработка приемов рисования;
-
отработка техник изображения;
-
изготовление поделок (из природного, бросового материалов)
3. Музыкальная деятельность:
-
игра на музыкальных инструментах;
-
подготовка к праздникам;
-
слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;
-
выполнение под музыку музыкально-ритмических движений
В разделе "ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" планируются:
-
самообслуживание;
-
хозяйственно-бытовой труд;
-
труд в природе;
-
ручной труд;
-
совместный труд взрослых и детей;
-
культурно-гигиенические навыки