Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Что такое ИКТ?

Дата: 20 декабря 2017 в 13:11, Обновлено 2 апреля 2019 в 18:26

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу  информации.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

ЭОР  рассматриваются  как  универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом

 ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  ЭОР:

- научности, доступности, проблемности, наглядности,

- системности и последовательности предъявления материала,

- сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний,

- единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

ДОСТОИНСТВА использования ИКТ можно свести к двум группам: ТЕХНИЧЕСКИМ И ДИДАКТИЧЕСКИМ.

 ТЕХНИЧЕСКИМИ достоинствами являются быстрота, маневренность,  оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

  ДИДАКТИЧЕСКИЕ достоинства интерактивных занятий – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у воспитанников появляется ощущение  реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
 

ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

-позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

-развивают  умение  самостоятельно приобретать новые знания.

-закладывают потенциал обогащенного  развития личности ребенка.
 

Использование ИКТ на занятии позволяют  в полной мере реализовать основные ПРИНЦИПЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Принцип равенства позиций

- Принцип доверительности

- Принцип обратной связи

- Принцип занятия исследовательской позиции.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ:

-позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне,  обеспечивает наглядность;

-привлекает большое количество дидактического материала;

-расширяет возможность самостоятельной деятельности;

-формирует навык исследовательской деятельности;

- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания)

ОСОБЕННОСТЬЮ образовательного  процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.
 

ГДЕ ЖЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОГУТ ПОМОЧЬ СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ В ЕГО РАБОТЕ?

1.Подбор иллюстрированного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

2.Подбор дополнительного познавательного материала.

3.Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4.Оформление групповой документации, отчётов.

 5.Создание презентаций в программе MicrosoftPowerPoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний. 
 

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

-проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

-предоставляет возможность индивидуализации обучения;

-ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

-позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты);

-компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
 

При организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного        образования с использованием ИКТ и ЭОР должны соблюдаться следующие ТРЕБОВАНИЯ:

-с учетом психофизиологических и психологических особенностей становления и развития личности ребенка, опоры на зону его ближайшего развития, наличия фактора сохранения и укрепления детского здоровья занятия, игры проводятся с воспитанниками, начиная со старшей группы (от 5 до 7 лет);

-кратность проведения занятий, игр – не более 2 раз в неделю;

-продолжительность непрерывного занятия, игры, связанных с фиксацией взгляда непосредственно на экране видеомонитора, составляет не более 10 минут;

-портативные ПЭВМ (нетбуки, ноутбуки и другое) и видеодисплейный терминал (ВДТ) (планшеты, электронные книги и другое) в образовательном процессе для деятельности детей не используются;

-использование в работе с воспитанниками компьютерных игр с напряженным темпом развертывания событий, жестоким содержанием запрещается;

-занятия, игры проводятся в присутствии педагогического работника и предполагают их совместную деятельность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.