Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Возможности использования ИКТ в образовательном процессе

Дата: 20 декабря 2017 в 13:16, Обновлено 2 апреля 2019 в 18:26

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОМОГАЕТ ПЕДАГОГУ В РАБОТЕ:
 

1.Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

2.Формировать информационную культуру у детей;

3.Активизировать познавательный интерес;

4.Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

5.Дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

6.Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)  

В СВОЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

·         Компьютер

·         Мультимедийный проектор

·         Принтер

·         Видеомагнитофон, DVD плейер

·         Телевизор

·         Магнитофон

·         Фотоаппарат

·         Видеокамера

·         Электронные доски

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

·    Фотографии;

·    Видеоролики;

·    Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);

·    Презентации (электронные книги, электронные выставки);

·   Детские развивающие компьютерные игры;

·   Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
 

ОСТАНОВИМСЯ НА ПРЕИМУЩЕСТВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
 

ДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

-позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

-выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

-использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

-одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

-при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

-с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);

-использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

-непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

-высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

-подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация)

-создание дидактических игр;

-подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов Беларуси  и зарубежья;

-оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

-создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.