СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
ЭКСКУРСИЯ В АТЕЛЬЕ
Старший дошкольный возраст
Цель:
Закреплять знания детей о работе ателье (название профессий, цель работы, материалы, орудия труда, последовательность исполнения).
Дать представления о взаимосвязи людей на данном производстве (модельер, закройщик, швея, гладильщица...)
Активизировать словарный запас по теме.
Развивать интерес к профессиям.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к людям труда.
Рекомендуемые вопросы к содержанию экскурсии:
Что такое ателье, для чего оно нужно
Кто такой модельер
Что делает приемщик
Какую работу выполняет закройщик
Что делает швея
Что можно пошить в ателье
Какой материал используют при пошиве одежды
Из какой ткани можно пошить пальто, юбку, платье, брюки...
Как нужно вести себя в ателье
Как нужно делать заказ
Какие дополнительные украшения могут быть на одежде
Какие изделия, кроме одежды, можно сшить в ателье
Для чего нужен мел закройщику
Можно ли заменить мел ручкой, карандашом
Как можно назвать человека, сделавшего заказ
Зачем в ателье снимают мерки, чем снимают
Какие бы вы пошили вещи в ателье
ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН
Старший дошкольный возраст
Цель:
Закреплять знания детей о профессии продавца, кассира, экспедитора. Обогатить словарный запас по теме
Развивать интерес к профессиям торговой сферы.
Воспитывать уважение к людям этих профессий.
Рекомендуемые вопросы к содержанию экскурсии:
Зачем нужны магазины, какие бывают магазины
Что продают в продуктовом магазине
Что продают в промтоварном магазине
Как называются люди, делающие покупки в магазине
Что делает продавец
Что делает кассир
Кто такой экспедитор
Кто такой директор
Какие отделы есть в продуктовом магазине
Что такое витрина, для чего она нужна
С помощью какого прибора взвешивают товар
Что вам нравиться покупать в магазине
Какие бывают промтоварные магазины (детские, хозяйственные, спорттовары...)
Как нужно вести себя в магазине
Как правильно разговаривать с продавцом
Как разговаривает продавец с покупателем
Без чего нельзя купить товар
С кем вы ходите за покупками
ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ
Старший дошкольный возраст
Цель:
Закреплять представление детей о профессии учителя, людях, работающих в школе.
Рассмотреть помещения, находящиеся в школе, уточнить их назначение. Обогатить словарный запас по теме.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать культуру поведения, уважение к работникам образования.
Рекомендуемые вопросы к содержанию экскурсии:
Для чего дети ходят в школу
Кто работает в школе
Какие принадлежности нужны ученику
Где хранятся школьные принадлежности
Кто встречает детей в классе
Что такое класс, где он находится
Где сидят дети, для чего нужна доска
Чем пишут на доске
Кто зовет детей на урок
Что бывает между уроками, для чего нужна переменка
Как дети обращаются к учителю
Чему учит учитель
Какие предметы изучают в школе
Чем занимаются дети в свободное от уроков время
Кто самый главный в школе
Где проходит урок физкультуры
Какие снаряды находятся в спортивном зале
Где дети принимают пищу
Почему столовая такая большая
Что может проходить в актовом зале
Кто следит за чистотой в школе
Почему нужно учиться
ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ
Старший дошкольный возраст
Цель:
Закреплять знания детей о почте как учреждении связи, о ее назначении, людях, работающих на почте, об использовании машин для облегчения и ускорения обработки и перевозки корреспонденции.
Активизировать словарный запас по теме.
Развивать интерес к профессии почтальона.
Воспитывать уважение к людям этой профессии.
Рекомендуемые вопросы к содержанию экскурсии:
Для чего нужны почтовые ящики в домах
Кто нам приносит газеты, журналы, письма
Где работает почтальон
Для чего мы приходим на почту
Что делает приемщик посылок
Можно ли оплатить квитанции за услуги на почте
На почту мы приходим, чтобы отправить письмо, получить посылку, заплатить за услуги.
А что еще можно сделать на почте (выписать газеты, журналы)
Каким образом можно отправить письмо
Откуда начинает свой путь письмо
Загадка: она нужна каждому конверту, ею гордится художник, она есть у врача...(печать)
Что написано на печати
Для чего нужен индекс на конверте
Какие бывают письма (заказные, простые)
Что такое марка
Зачем люди пишут письма
Как отправляет приемщик посылку к отправке (взвешивает, делает перечень предметов в посылке, перевязывает, ставит сургучную печать)
Какие машины используют для облегчения труда сотрудников почты
ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ
Старший дошкольный возраст
Цель:
Закреплять знания детей о профессиях фармацевта, кассира. Активизировать словарный запас по теме.
Развивать память, мышление.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах ,уважение к людям, работающим в аптеке.
Рекомендуемые вопросы к содержанию экскурсии:
Что такое аптека, для чего она нужна
Когда мы обращаемся в аптеку
Кто работает в аптеке
Для чего нужны лекарства
В какой форме продают лекарства (таблетки, порошки, пилюли, микстура)
Кто назначает лечение, выписывает рецепт
Почему в аптеке несколько отделов, чем они отличаются
Для чего нужны в аптеке витрины
Могут ли в аптеку обращаться здоровые люди
Как нужно вести себя в аптеке
Кто чаще обращается в аптеку
Можно ли лечиться травами
Где приобретают травы, если сам не заготовил
Можно ли считать лечебной любую траву
Назовите лечебные травы
Можно ли избежать болезней
Как заказать лекарство в аптеке
Какие лекарства вы знаете
Что в аптеке можно приобрести для обработки ран, мозолей...
Можно ли детям принимать лекарство, не посоветовавшись с врачом, взрослым
Почему все сотрудники аптеки носят белые халаты
Есть ли польза от лекарств
Есть ли вред от лекарств
ПРИРОДА
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ
Пожалуй, наиболее простой и действенный способ изучения окружающего мира детьми – это наблюдение.
Как меняется природа вокруг нас, какими красками раскрашены поры года, какие чувства они в нас вызывают и т.д. Эти и многие другие вопросы побуждают сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, а значит развивают процесс познания и мировосприятия.
Наблюдения бывают длительные и эпизодические.
Наблюдения зависят от выбранного объекта, возраста детей и продолжительности наблюдения.
В младшем возрасте дети привлекаются к наблюдениям за погодой, домашними животными, рыбами в уголке природы, птицами. Эти наблюдения кратковременные, но часто повторяются.
В среднем возрасте, кроме кратковременных наблюдений, организуются и более длительные, например, за ростом и развитием растений, посеянных или плсаженных в уголке природы или на участке.
В старшем возрасте длительные наблюдения занимают наибольшее место. Дети следят за развитием растений из семян, превращением насекомых, сезонными изменениями в природе…
Длительные наблюдения ценны тем, что позволяют улавливать последовательность в наступлении явлений природы, их видимую связь.
Эти наблюдения выполняются под руководством воспитателя, а в старшей группе самостоятельно.
ПРИМЕРЫ РАЗЛИЧНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ В ПРИРОДЕ
-
Наблюдения за сезонными изменениями
-
Поведение птиц, насекомых, животных
-
Каких дней больше: ясных или пасмурных?
-
Что короче: день или ночь?
-
Активность солнца
-
Какие осадки естественны в эту пору года?
-
Наблюдения за листопадом
-
Какие деревья (кустарники) первыми меняют окраску?
-
Какие деревья (кустарники) первыми теряют листву?
-
Какие деревья (кустарники) не меняют цвета листьев до поздней осени?
-
Какие деревья осенью роняют плоды?
-
Почему осень золоиая?
-
Что произойдет с деревом, если оно не сбросит листву?
-
Наблюдения за елью
-
Сравнение молодых побегов со старыми
-
Формирование почек
-
Наблюдения за различными состояниями воды
-
Когда вода бывает в газообразном, жидком, твердом состоянии?
-
Дыхание на морозе
-
Изменение состояния пара под холодным блюдем
-
Запотевание окна (дыхание на стекло обычное, морозное)
-
Наблюдение за узорами на окне
-
Наблюдение за инеем, образование росы
-
Когда образуется наст (корка на поверхности снежного покрова)
-
Наблюдение за льдом (гладкий, скользкий, прозрачный, холодный…)
-
Влияние толщины снега на все, что под ним находится
-
Измерение толщины снега на утоптанном, открытом месте и возле забора
-
Какой снег растает быстрее: чистый или грязный?
-
Наблюдения за снегопадом (хлопья, мелкий, частый, мягкий, колючий, медленный, стремительный, поземка, метель, вьюга, различные формы снежинок…)
-
Наблюдения за направлением и силой ветра
-
Искусственное состояние ветра (дуновение, помахивание)
-
Использование вертушек, флюгеров, запуск самолетиков
-
Наблюдения за проталинами
-
Высокие, низкие места
-
Открытые, защищенные места
-
Наблюдения за веточками в вазе
Зависимость различного времени набухания и раскрытия почек, и появление листьев на веточках от вида деревьев
-
Формирование почек и молодых листиков на веточках деревьев
-
Формирование цветков мать и мачехи, одуванчиков
Видоизменение цветков и образование семян
-
Наблюдения за цветками на клумбах
Предпочитаемая почва, освещенность, количество влаги, способ рассадки, способ размножения
-
Наблюдения за птицами, изготовление кормушек
-
Наблюдения за бабочками, стрекозами, насекомыми, дождевыми червями, лягушками
-
Способ передвижения
-
Питание
-
Размножение
-
Устройство жилища
-
Сезонное поведение
-
Экологическая зависимость
-
Сезонные явления в природе
-
Дождь, град, молния, гроза, образование радуги
-
Природопоявление данных явлений
-
Безопасное поведение
-
Наблюдения за облаками
-
Конфигурация
-
Тяжелые, водянистые, темные
-
Легкие, воздушные, белые, стремительные, медлительные
-
Небо ясное, пасмурное
-
Признаки устойчивой ясной погоды
-
Нежно-голубое небо при слабом ветре
-
Дым из печных труб и костров идет прямо вверх
-
Обильная роса летом, иней зимой
-
Безоблачные вечера при отсутствии ветра
-
Температура днем повышается, к вечеру понижается
-
Во время захода солнца нежное, розовое освещение неподвижных перистых облаков
-
Зимой днем ясно, а к вечеру (при безветрии) небо покрывается низкими слоистыми облаками
-
Признаки ухудшения погоды
-
Утренняя заря красно-коричневая или багряно-красная
-
Ветер резко изменяет направление и к вечеру усиливается
-
Дым из печных труб и костра идет к низу
-
Температура воздуха вечером выше, чем утром
-
Появляются облака разного вида на разной высоте и движутся в разные стороны
-
К вечеру облачность увеличивается, солнце заходит за тучу
-
Ласточки и стрижи летают над самой землей
-
Дождевые черви выползают на поверхность
-
Усиливается запах цветов
-
На листьях конского каштана выступают капли сока
-
Одуванчики складывают свои соцветия
-
Клевер опускает листья и головки
-
Признаки устойчивой ненастной погоды
-
Небо сплошь затянуто облаками
-
Температура воздуха в течение суток неизменна
-
Сильные ветры западного направления
-
От капель дождя на воде образуются пузыри
-
Ветер к вечеру усиливается
-
Признаки улучшения погоды
-
Переменная облачность-просветы голубого неба
-
При закате солнца за западной половиной неба нет облаков
-
Во второй половине дня появляется радуга
-
Луна заходит при чистом небе
-
Дождь ослабевает к вечеру
-
Перистые и кучевые облака к вечеру исчезают
-
Ласточки и стрижи летают над землей
-
Пчелы с утра улетают на добычу
-
Широко раскрываются цветки полевого вьюнка