Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятки по пожарной безопасности

Дата: 20 октября 2017 в 12:20, Обновлено 13 декабря 2021 в 10:56

ПАМЯТКА

"НИ НОЧЬЮ, НИ ДНЁМ НЕ БАЛУЙТЕСЬ С ОГНЁМ"
 


 

   Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».
 

 В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
 

 Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.
 

 Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
 

 Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.

 Эта спичка-невеличка может сделать много зла.

 Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

 Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.

 Если близко телефон и тебе доступен он.

 Нужно «101» набрать и быстрей пожарных звать.

 Если же большой огонь, дымом все объято.

 Выбегать из дома вон надо всем ребята.

 И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
 

 Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.
 

   Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
 

  Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.
 

   Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.
 

 Загадайте детям загадки.

 Шипит и злится, воды боится.

 С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).


 

 Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он со злости ест дрова,

 Может, час, а может, два.

 Ты рукой его не тронь.

 Искусает он ладонь (огонь).


 

 Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.

 Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).


 

 Мать толста, дочь красна, сын – бес

 Долетел до небес (печь, огонь, дым).


 

 Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «101» и четко произнести адрес, имя, фамилию.
 

 Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:
 

 Сам не справишься с пожаром,

 Этот труд не для детей.

 Не теряя время даром, «101» звони скорей.

 Набирай умело – чтоб не все сгорело.

                                               Л. Зильберг
 

 Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:
 

 • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

 • Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

 • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

 • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
 

 Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
 

 Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.
 

 Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.


 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.